Среда, 24.04.2024, 10:06
Сайт - портфолио
Бугаевой Ольги Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Последние новости
[23.09.2022]
23 сентября в Воробьевской СОШ прошла благотворительная акция "Белый цветок"! (0)
[08.12.2021]
XXI Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование: в поисках смысла» (0)
[29.11.2021]
Мастер-класс (0)
[12.03.2021]
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (0)
[20.02.2019]
Ура! Победа! (0)
Мои Мастер-классы
  • Он-лайн мастер класс 3D моделирование в среде SketchUp как средство развития функциональной грамотности обучающихся
  • Интерактивный плакат-это просто
  • Создаем стендовый доклад
  • Тренинг "Интерактивный плакат в "Power Point"
  • Дальтон технология
  • Технология модерации
  • Электронные учебник и дневник в перевернутом классе
  • Новые публикации
    [26.01.2022][Мои статьи]
    MINDMAPS КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Актуальность использования трейлеров в обучении информатике (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Использование ONENOTE CLASS NOTE BOOK или «Книги для занятий» в проектном обучении школьников (0)
    [04.03.2016][Мои статьи]
    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (0)
    [10.05.2013][Мои статьи]
    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. (1)
     СТРАТЕГИИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛИЯНИЮ

    Вид противостояния влиянию

    Определение

    Пример

    Контраргументация

    Сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия

    1) «Я согласен с вами в том, что...» (далее воспроизводится соответствующий аргумент);

    2) «Не могу избавиться от некоторого сомнения в том, что...» или «Хотелось бы, чтобы это было так, однако мой опыт говорит, что не всегда...» (далее воспроизводится сомнительный аргумент).

    Примечания. Такое начало помогает партнеру почувствовать, что в принципе вы готовы и согласиться с ним. Выражение сомнения помогает партнеру почувствовать, что вы готовы трезво и честно взвешивать все аргументы.

    3) «Ну а что касается (далее следует ошибочный аргумент), то увы... (далее следует опровержение с помощью метода положительных ответов, перелицовки или развертывания аргументации).

    Психологическая самооборона

    Применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, принуждения или манипуляции

     

    Информационный диалог

    Прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями. Эмоциональные подтексты игнорируются. В каждом обращении партнера отыскивается та суть, которая имеет отношение к обсуждаемому делу, все остальное опускается.

    Вопросы, направленные на прояснение сути дела: «Что вы имеете в виду, когда говорите о...»

    «Какие факты (условия, ограничения, преимущества и т. п.) вы имеете в виду?»

     «Как мы могли бы сформулировать свою задачу?»…

    Вопросы, направленные на прояснение целей манипулятора:

    «Почему вы спрашиваете у меня об этом именно сейчас?»

    «Зачем ты говоришь мне об этом?»

    «О чем в действительности ты хочешь меня попросить?»

    «Что ты хочешь этим сказать?» и т.д.

    Конструктивная критика

    Подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата

    Техники конструктивной критики

    Выражение сомнения в целесообразности

    Цитирование прошлого случая

    Ссылка на три причины

    Цивилизованная конфронтация

    Открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Противопоставление собственного силового маневра силовой игре партнера с целью заставить его считаться с нами, перестать нас игнорировать (Steiner S. М., 1974). Этот способ является оправданным в тех случаях, когда инициатор влияния использует такие неконструктивные способы воздействия, как манипуляция, деструктивная критика, игнорирование или принуждение.

    Принятие решения о вступлении в конфронтацию по А. Беку

    1.  Честно оцените ситуацию, в которой вы находитесь.

    2.  Определите, имеют ли ваши действия или бездействие желаемый эффект.

    3.  Изучите, чего вы хотите от человека или ситуации и что мешает вам этого достичь.

    4. Далее рассмотрите возможные результаты действий. Каковы наилучшие и наихудшие возможные последствия?

    5.  Ответы на эти вопросы могут привести вас к конфронтации с другим человеком, к принятию его (ее) поведения или разрыву отношений

    Энергетическая мобилизация

    Намеренная активизация факторов, производящих, питающих, восстанавливающих и усиливающих индивидуальную энергию; в частности, преобразование любых отрицательных или амбивалентных эмоций в гнев

    1.  Общий способ энергетической мобилизации — это поиск факторов, питающих, восстанавливающих и усиливающих индивидуальную энергию, и целенаправленное использование этих факторов

    2.  Ситуативно обусловленный способ энергетической мобилизации — это преобразование любой отрицательной или противоречивой или амбивалентной эмоции в эмоцию гнева.

    1. Например, некоторым людям энергию восстанавливает и усиливает простое воздействие горячего душа или сауны, определенных видов питания, режима сна, чтение определенных книг, просмотр определенных кинофильмов, встреча с определенными людьми и т. п.

    2. В самой простой классификации человеческих эмоций три эмоции отрицательные (гнев, страх и депрессия) и одна положительная (радость). Энергетическую мобилизацию вызывают две из них: радость и гнев. Страх и депрессию трудно преобразовать в радость, но можно с успехом преобразовать в гнев.

    Творчество

    Создание нового, пренебрегающее влиянием образца, примера или моды, либо преодолевающее его. Совершение непредсказуемых, оригинальных поступков и действий. Творчество может использоваться для противостояния попыткам пробуждения импульса к подражанию

     

    Уклонение

    Стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.

    В случае, если встреча неизбежна или уже происходит, возможно применение тактического уклонения — тайм-аутов и сокращения времени взаимодействия с другим человеком

    Техники уклонения:

    1.      Тайм-аут

    2.       Сокращение интервалов взаимодействия

    3.      Предотвращение личного взаимодействия

    Отказ

    Выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия

    Техники отказа:

    Отказ-опасение:

    — Боюсь, что это невозможно.

    — Есть большая опасность, что я не смогу принять это предложение.

    Отказ-сожаление:

    — Мне очень жаль, но я не смогу этого сделать.

    — Сожалею, но не смогу согласиться с этим.

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Внеурочные курсы
  • ЕГЭ математика
  • Мир 3D: SketchUp
  • Компас 3D
  • ОГЭ математика
  • Робототехника
  • ОГЭ информатика
  • Друзья сайта
  • Сайт Воробьевской СОШ
  • Сайт Воробьевского РОНО
  • Бугаева Ольга
  • ЭОР
  • ВОИПКиПРО
  • Республика Феникс
  • ПРОшколу
  • Бугаева Ольга Алексеевна
  • Осенние каникулы с INTEL
  • Курс 3D моделирования
  • Пресса для учителя
  • Информатика в школе
  • Учительская газета
  • Журнал Информатика
  • Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Конструктор сайтов - uCoz