Пятница, 19.04.2024, 23:06
Сайт - портфолио
Бугаевой Ольги Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Последние новости
[23.09.2022]
23 сентября в Воробьевской СОШ прошла благотворительная акция "Белый цветок"! (0)
[08.12.2021]
XXI Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование: в поисках смысла» (0)
[29.11.2021]
Мастер-класс (0)
[12.03.2021]
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (0)
[20.02.2019]
Ура! Победа! (0)
Мои Мастер-классы
  • Он-лайн мастер класс 3D моделирование в среде SketchUp как средство развития функциональной грамотности обучающихся
  • Интерактивный плакат-это просто
  • Создаем стендовый доклад
  • Тренинг "Интерактивный плакат в "Power Point"
  • Дальтон технология
  • Технология модерации
  • Электронные учебник и дневник в перевернутом классе
  • Категории раздела
    Мои статьи [10]
    информатика [0]
    Математика [0]
    Воспитательная работа [4]
    Методика [0]
    Новые публикации
    [26.01.2022][Мои статьи]
    MINDMAPS КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Актуальность использования трейлеров в обучении информатике (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Использование ONENOTE CLASS NOTE BOOK или «Книги для занятий» в проектном обучении школьников (0)
    [04.03.2016][Мои статьи]
    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (0)
    [10.05.2013][Мои статьи]
    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. (1)
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Один в поле не воин: средства для совместной работы online на уроке и на внеурочных занятиях.

    Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества.

    Современное образование является не просто частью социальной жизни общества, а её авангардом: по обилию нововведений и экспериментов. Оно ставит перед собой задачу воспитания всесторонне развитой, творческой личности, способной к саморазвитию и самореализации своего потенциала. Это означает изменение способов, средств и методов обучения. На современном этапе цель образования - обеспечить не только «оптимизацию профессиональной мобильности», но и предоставить человеку возможность осуществляться, формировать у него «постоянное желание учиться и создавать себя».

    Возможно, пройдет совсем немного времени, и главным посредником между учителем и учеником станет Internet. Отсюда становится актуальным научиться эффективно пользоваться сетью Internet, превратить её из запутанного лабиринта в новый увлекательный путь к знанию и самовыражению. И возможно, именно обучение в Internet станет тем самым "предвосхищающим", "деятельностным" обучением, о котором мечтали педагоги всего мира. Обучение с использованием Internet-технологий — это новая ступень, новый уровень использования компьютера в образовании. И если не все школы по своему техническому оснащению, не все преподаватели по своему уровню владения компьютерными технологиями готовы к этому, то многие ученики сами используют Internet дома, на своих домашних компьютерах. Это факт, с которым нельзя не считаться. Internet, как и все новое, вызывает бурный интерес у школьников.

    Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку:

    ·         информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;

    ·          медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;

    ·         организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы;  понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;

    ·          коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;

    ·         продуктивная грамотность - способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.

     Программы для совместной работы в Internet, уходящие корнями в сетевые средства обмена документами и компьютерную телефонию, становятся сегодня обычным средством, позволяющим воспользоваться преимуществами глобальных коммуникаций Internet.

     Перечислю некоторые примеры программ для совместной работы:


    ·         Google Docs

    ·         Stixy

    ·         Project2Manage

    ·         bubbl.us

    ·         Dabbleboard

    ·         Protonotes

    ·         ProjectPier

    ·         Twiddla

    ·         Wetpaint

    ·         Skype

    ·         Thinkature

    ·         Spicebird

    ·         Mindquarry DO


    Каждая из этих программ может быть использована учителем на уроке или во внеурочной деятельности. Остановлюсь на трех программах, которые показались мне наиболее привлекательными : Google Docs,  Stixy, Skype.

    На уроках в среде «1-1» использование возможностей Google Docs может обогатить урок, разнообразить виды учебной деятельности. Прежде всего,  это форматирование и редактирование текста: зачеркивание, подчеркивание, выделение цветом, курсивом, полужирным, другим шрифтом и другим цветом.

    С презентациями и текстовыми документами учащиеся могут работать совместно, используя возможности Google Документов. Совместные презентации можно использовать на уроках обобщения, для рефлексии, для выполнения домашнего задания (Итоговое занятие)

    Электронные таблицы могут редактировать несколько учеников одновременно. При этом каждый ученик может видеть изменения, которые вносятся другими, а также пообщаться с ними в чате, который доступен в этом же окне. Это очень удобно для быстрого сбора какой-либо информации. Выполнение проверочных заданий, когда каждый ученик выполняет задание на своем именном листе, не требует сбора выполненных заданий, все работы учеников находятся в одной книге.

    Google Form  -              составная часть Google Docs, но об этом сервисе хотелось бы сказать отдельно, так как наверняка каждый из нас найдет интересным опробовать его в своей практической деятельности. Этот сервис позволяет создавать анкеты, опросы, голосования и что немаловажно значительно облегчить их обработку и графическое представление результатов. Я использую  Google Form для создания тестов (Тест  "Устройство компьютера", Тест  "Треугольник", Тест  "Четырехугольники" и т. д.).  Автоматически формируемая сводная таблица позволяет сделать быструю проверку и диагностику усвоения материала,  что помогает проводить коррекционную работу прямо на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста.  Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.

    Stixy – гибкое, online «информационное табло»/чертежная доска. Существует небольшая структура, и вам решать, как вы хотите ее использовать. Один из полезных способов использования Stixy  – это выпуск газеты, когда каждый ученик готовит и публикует свою заметку. С помощью этой доски можно проводить опрос учащихся, рефлексию. Вот пример газеты четвероклассников. Для совместной работы достаточно предоставить возможность редактирования документа и дать детям ссылку на страницу. Я обычно публикую адрес в чате на школьном сайте.

    Возможности скайпа трудно переоценить. Скайп можно использовать не только для общения, но и для обучения. Функция "показать свой рабочий стол собеседнику" - вообще замечательная вещь при обучении: ты делаешь, а ученик все видит. Хотя этот метод проведения уроков онлайн на первый взгляд может показаться странным, он имеет преимуществосохраняются все плюсы личного общения. Ученик слышит и видит преподавателя в реальном времени и он посвящает ему все свое внимание. На дистанционном уроке всё как в школе: проверка домашнего задания, объяснение нового материала и задание на дом. В качестве проверки – тесты и контрольные. Единственное отличие: ученик находится за компьютером у себя дома, педагог – у себя. Такой формой обучения все довольны. Дистанционные уроки особенно актуальны во время карантинов, болезни детей и индивидуальных консультаций.

    С другой стороны скайп-чаты помогут классному руководителю быстро донести информацию своим ученикам и их родителям. Удобно!

    Опыт показывает, что использование средств для совместной работы    на уроке способно преобразить учебный процесс, сделав  его  более эффективным и привлекательным для учащихся. Обучение с использованием средств для совместной работы    становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно  самоутвердиться.  Применение средств для совместной работы    повышает индивидуализацию обучения, обеспечивает творческий рост и учащихся, и учителя. В целом, вся работа нацелена на повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личной позиции учащегося в образовательном  и воспитательном процессах.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга (22.06.2011)
    Просмотров: 1712 | Теги: Доступ в Internet, документы, школа | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Внеурочные курсы
  • ЕГЭ математика
  • Мир 3D: SketchUp
  • Компас 3D
  • ОГЭ математика
  • Робототехника
  • ОГЭ информатика
  • Друзья сайта
  • Сайт Воробьевской СОШ
  • Сайт Воробьевского РОНО
  • Бугаева Ольга
  • ЭОР
  • ВОИПКиПРО
  • Республика Феникс
  • ПРОшколу
  • Бугаева Ольга Алексеевна
  • Осенние каникулы с INTEL
  • Курс 3D моделирования
  • Пресса для учителя
  • Информатика в школе
  • Учительская газета
  • Журнал Информатика
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Конструктор сайтов - uCoz