Пятница, 19.04.2024, 08:41
Сайт - портфолио
Бугаевой Ольги Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Последние новости
[23.09.2022]
23 сентября в Воробьевской СОШ прошла благотворительная акция "Белый цветок"! (0)
[08.12.2021]
XXI Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование: в поисках смысла» (0)
[29.11.2021]
Мастер-класс (0)
[12.03.2021]
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (0)
[20.02.2019]
Ура! Победа! (0)
Мои Мастер-классы
  • Он-лайн мастер класс 3D моделирование в среде SketchUp как средство развития функциональной грамотности обучающихся
  • Интерактивный плакат-это просто
  • Создаем стендовый доклад
  • Тренинг "Интерактивный плакат в "Power Point"
  • Дальтон технология
  • Технология модерации
  • Электронные учебник и дневник в перевернутом классе
  • Категории раздела
    Мои статьи [10]
    информатика [0]
    Математика [0]
    Воспитательная работа [4]
    Методика [0]
    Новые публикации
    [26.01.2022][Мои статьи]
    MINDMAPS КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Актуальность использования трейлеров в обучении информатике (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Использование ONENOTE CLASS NOTE BOOK или «Книги для занятий» в проектном обучении школьников (0)
    [04.03.2016][Мои статьи]
    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (0)
    [10.05.2013][Мои статьи]
    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. (1)
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования.

    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования.

                                                                                             

    В стремительно развивающемся обществе требования к педагогу постоянно возрастают. Обучающимся требуются учителя, которые могут отвечать их требованиям и могут подготовить их к достижению успеха. Учителю XXI века необходимо обладать следующими качествами:

    ·        работа в команде;

    ·        использование ИКТ;

    ·        наставничество (форма сотрудничества);

    ·        новые формы оценивания.

    Чтобы шагать в ногу со временем,  современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Для этого сейчас существует  много разных возможностей и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость учителя и быстрое развитие информационных  технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных. 

    Модели сетевого взаимодействия разнообразны. Основываясь на собственном опыте, попытаюсь охарактеризовать некоторые из них. Модель "Учитель - ученик": учитель организует сетевое взаимодействие с одним или несколькими обучающимися, не предполагающее взаимодействия обучающихся друг с другом. Всем наверняка известны различные средства организации сетевого взаимодействия учителя и обучающихся – это ставшие популярными в последнее время блоги и сайты педагогов, ICQ и Skype,   старая добрая электронная почта. С помощью этих средств я общаюсь со своими обучающимися, предлагаю им учебные задания, обсуждаю различные вопросы и проблемы. Организация сетевой учебной деятельности школьников помогает мне решить ряд важных задач:

    ·        организовать дополнительную работу с обучающимися, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими;

    ·        организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках (дети со слабым здоровьем) и одаренных детей (участвующие в творческих школах, конкурсах, олимпиадах);

    ·        развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ;

    ·        формировать у школьников компетентности, умения качества XXI века.

    Модель "Ученик-ученик":  учитель организует сетевую деятельность нескольких обучающихся, предполагающую их взаимодействие друг с другом.

    В идеале эта модель предполагает организующую и направляющую роль учителя и коллективную деятельность обучающихся, направленную на достижение общего результата, в ходе которой они взаимодействуют между собой. Строго говоря, примеров идеальной модели сетевого взаимодействия такого типа совсем не много. Действительно, непосредственное "живое" взаимодействие школьников более эффективно, чем сетевое. А в условиях стандартной классно-урочной системы учитель не всегда находит время и на "живое" взаимодействие, не говоря уже о сетевом.  Я использую эту модель сетевого взаимодействия школьников в различных дистанционных мероприятиях (проектах, конкурсах, олимпиадах). Зачастую это обсуждение результатов работы участников или примеры сетевой деятельности, в ходе которой каждый участник (или команда) вносит свой вклад в общий результат, но при этом не взаимодействует с другими.  Обусловлено это, чаще всего, конкурсным характером подобных мероприятий  и следовательно, сложностью оценивания результатов сетевого взаимодействия.

    В то же время известно, что современные школьники самостоятельно и успешно организуют сетевое взаимодействие друг с другом в различных социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники,..). Правда, чаще всего это взаимодействие не имеет отношения к образовательной деятельности. Отличным вариантом эффективной организации сетевого взаимодействия считаю проектную деятельность, одним из условий которой является совместная коллективная работа по достижению общего результата. 

    Модель "Учитель-учитель": педагоги продуктивно взаимодействуют друг с другом, используя различные сетевые средства.  Взаимодействие педагогов организуется по разным направлениям:

             организация информационно-методической поддержки педагогов с использованием различных Интернет - технологий. Это позволяет организовать общение педагогов, в ходе которого открыто и квалифицированно решаются многие профессиональные вопросы, при интерактивном общении идет интенсивный обмен педагогическими находками;

             создание хранилища учебно-методических материалов. Данное направление методической работы позволяет систематизировать информацию о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернет;

             личные  блоги и электронные портфолио педагогов – относительно молодой компонент. На создание блогов педагогов подвигли различные конкурсы, в рамках федеральных сетевых сообществ. Это направление считается очень перспективным.

    Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские. Такая форма обучения имеет много положительных моментов:

    §  обучение идёт без отрыва от работы, семьи;

    §  учиться можно в удобное время суток и день недели (ночь, выходной день);

    §  повышаешь квалификацию не только в области своего предмета, но и в области применения ИКТ.

    Участие в сетевых, дистанционных конкурсах и фестивалях в независимости от результата даёт возможность учителю опубликовать собственные методические разработки. Кроме того, по условиям большинства конкурсов работы участников комментируются, проходят профессиональную и общественную экспертизу, при этом сам учитель принимает активное участие в такой работе. В ходе мероприятий педагог также знакомится с опытом коллег, сравнивая свою работу с другими, выявляя пробелы в работе или наоборот, отмечает своё преимущество, делает выводы. Несомненно, такое взаимодействие помогает педагогу повысить своё профессиональное мастерство, и, что не менее важно, позволяет самоутвердиться. Я участвовала во многих мероприятиях такого плана:

    ·        конференции (Всероссийская научно-практическая конференция «Стандарты нового поколения: реализация компетентностного подхода на разных уровнях образования»;  интернет-конференция "ИКТ в образовании: территория партнерства";  интернет-конференция «Организация сетевого взаимодействия: опыт и перспективы»; интернет-конференция «ЭОР сегодня: актуальные вопросы»; интернет-конференция «Социальные сервисы WEB2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы.»; научно-практическая конференция «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии»  и т.д.);

    ·         мастер-классы («Организация учебной деятельности в логике новых стандартов», "Предметные компетентности в стандарте второго поколения", "Текст, текст, текст...", « Родительское собрание» и т. д.);

    ·        тренинги ("Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога", «Элементы» (Intel® Teach Elements),  «Возможности сетевых сообществ  для решения профессиональных задач педагога-психолога» и т. д.);

    ·        курсы (Котенок с улицы Лизюкова приглашает:
     "Приходите к нам учиться!",
    курс Intel «Методы оценивания в классе XXI века», курс Intel «Методы сотрудничества в классе XXI века» и т. д.).

    Участие в этих мероприятиях оставило у меня самые позитивные впечатления. Я не только получила новые необходимые в работе навыки и умения, но и общение с коллегами. Полагаю, что в будущем количество педагогов, выбирающих дистанционные формы повышения квалификации, значительно увеличится.

    Сетевые сообщества педагогов можно найти на многих образовательных порталах: Открытый класс, Сеть творческих учителей и т.д. Каждый учитель может найти для себя самое интересное по содержанию и самое приемлемое по форме работы сообщество. Если такового не найдётся, можно самому создать нужное сообщество. Работа в сообществах может быть самой разнообразной: это и конкурсы для учителей и учеников, это и семинары, и конференции, и мастер-классы, и консультационные линии. Став членом образовательного портала, сообщества каждый учитель может создать свою персональную страницу, разместив на ней самую разнообразную информацию, загрузить файлы от плана-конспекта урока до собственного портфолио. Так же может стать экспертом. Работать экспертом не просто, но очень интересно. Среди сетевых сообществ, участников которых я являюсь хотелось бы выделить следующие:

    Активному участию педагогов в работе различных педагогических сообществ способствуют следующие факторы:

    ·        Наличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства;

    ·        Постоянные нововведения, подогревающие интерес к активностям сети;

    ·        Использование не самостоятельно разработанных, но популярных удобных сервисов;

    ·        Наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения без страха быть осмеянным и непринятым;

    ·        Учет психологических, возрастных, социальных предпочтений потребителей;

    ·        Использование интересов пользователей для проблематизации и постановки актуальных для заказчика задач;

    ·        Поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников;

    ·        Толерантное, креативное, реактивное моделирование и руководство сообществами.

    Таким образом, работа в виртуальных педагогических объединениях обусловлена самим процессом внедрения новых информационных технологий в систему образования. Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда.

    Сайт учителя сегодня является наиболее удобным инструментом для представления любых продуктов деятельности. Персональный сайт – это ещё одна форма сетевого взаимодействия и презентация собственных достижений и достижений учеников, и площадка для публикации собственного опыта, и возможность общения с коллегами. Считаю, что наличие персонального сайта у учителя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. Но ведение сайта - это и ответственность. Материалы сайта должны быть интересными пользователям, востребованными. Их нужно постоянно обновлять, добавлять новые. Мною создан и поддерживается сайт http://bugaevaoa.ucoz.ru/.Взаимодействие  с коллегами в сети, позволяет мне: 

    §  Найти единомышленников и расширить круг своего общения. 

    §  Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории. 

    §  Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации советы и рекомендации. 

    §  Выступить в роли эксперта и прокомментировать работы коллег. 

    §  Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы, образования в целом 

    §  Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе. 

    §  Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно. 

    §   Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития. 

    §  Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности. 

    §   Приобрести  навыки дистанционной работы.

    §   Получить сертификат участника и пополнить свое портфолио.

    Все это помогает мне шагать в ногу со временем. 

    Обобщая изложенное выше, можно сказать, что сетевое взаимодействие, какую бы форму не выбрал педагог, позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности учителя и развития его творческих способностей.

    Модель "Учитель-родитель": педагог  взаимодействует с родителями, используя различные сетевые средства. 
    Понимая, необходимость организации неформального взаимодействия с родителями в рамках единого пространства развития ребенка, педагогам необходимо отказаться от привычного монолога с родителями в пользу диалога. Сегодня практически каждое образовательное учреждение пытается наладить более тесный контакт с родителями обучающихся. В связи с загруженностью, у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий, поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится не эффективным. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами, со специалистами. Поэтому, организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из современных, неформальных форм работы, показывающая качественные результаты и вызывающая в последнее время заслуженный интерес и у педагогов образовательных учреждений и у родителей обучающихся. В своей работе использую следующие формы сетевого взаимодействия с родителями:

    ·        On-line-тренинги;

    ·        Скайп – консультации;

    ·        Сетевые проекты;

    ·        On-line анкетирование;

    ·        Переписка с родителями;

    ·        Квесты;

    ·        Сетевые родительские собрания.

     При организации такой формы общения, учитываю, что положительный опыт в процессе сетевого общения представляют не только педагоги, но и родители – «на равных», поскольку родители очень часто обладают богатейшим, очень полезным опытом воспитания и развития детей.

    Особое место в сетевом взаимодействии учителя и родителя занимает электронный дневник. Так в нашей школе с 01.01.2011 началось экспериментальное внедрение электронного дневника в образовательный процесс, посредством школьной социальной сети Дневник ру. В электронном дневнике родитель может найти информацию об успеваемости ребенка, расписании его уроков, о домашнем задании, посещаемости или опозданиях. Кроме того, доступ к программе дает возможность общения с учителями школы. Обращение родителя к электронному журналу вообще можно сравнивать с полноценным посещением родительского собрания.

    Чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Это самая реальная  точка роста  модернизируемого общества России на современном этапе.


     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга (10.05.2013)
    Просмотров: 9158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Внеурочные курсы
  • ЕГЭ математика
  • Мир 3D: SketchUp
  • Компас 3D
  • ОГЭ математика
  • Робототехника
  • ОГЭ информатика
  • Друзья сайта
  • Сайт Воробьевской СОШ
  • Сайт Воробьевского РОНО
  • Бугаева Ольга
  • ЭОР
  • ВОИПКиПРО
  • Республика Феникс
  • ПРОшколу
  • Бугаева Ольга Алексеевна
  • Осенние каникулы с INTEL
  • Курс 3D моделирования
  • Пресса для учителя
  • Информатика в школе
  • Учительская газета
  • Журнал Информатика
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Конструктор сайтов - uCoz