Суббота, 20.04.2024, 09:46
Сайт - портфолио
Бугаевой Ольги Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Последние новости
[23.09.2022]
23 сентября в Воробьевской СОШ прошла благотворительная акция "Белый цветок"! (0)
[08.12.2021]
XXI Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование: в поисках смысла» (0)
[29.11.2021]
Мастер-класс (0)
[12.03.2021]
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (0)
[20.02.2019]
Ура! Победа! (0)
Мои Мастер-классы
  • Он-лайн мастер класс 3D моделирование в среде SketchUp как средство развития функциональной грамотности обучающихся
  • Интерактивный плакат-это просто
  • Создаем стендовый доклад
  • Тренинг "Интерактивный плакат в "Power Point"
  • Дальтон технология
  • Технология модерации
  • Электронные учебник и дневник в перевернутом классе
  • Категории раздела
    Мои статьи [10]
    информатика [0]
    Математика [0]
    Воспитательная работа [4]
    Методика [0]
    Новые публикации
    [26.01.2022][Мои статьи]
    MINDMAPS КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Актуальность использования трейлеров в обучении информатике (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Использование ONENOTE CLASS NOTE BOOK или «Книги для занятий» в проектном обучении школьников (0)
    [04.03.2016][Мои статьи]
    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (0)
    [10.05.2013][Мои статьи]
    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. (1)
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ И ЭОР

    Современное общество требует от выпускников не только большой запас знаний самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном мире. А потому и  современное образование должно строиться на формировании навыков саморазвития и самообразования, сотрудничества, творческого и критического мышления, самостоятельности и ответственности. Все это требует внедрения новых педагогических технологий, лежащих в плоскости личностно ориентированного образования, для которых характерно сотрудничество участников образовательной деятельности, диалог,  деятельностный и творческий характер, сотворчество учителя и ребенка. Но организовать учебный процесс с  максимальной эффективностью в современной школе можно лишь с помощью современных ЭОР.

    В настоящее время много создано современных образовательных ресурсов, много размещено на различных сайтах. Учитель же в своей работе не может ограничиваться лишь теми ЭОРами, которые можно найти на бескрайних просторах Internet. Ведь  каждый из нас преподносит один и тот же материал по-разному, у каждого есть своя педагогическая изюминка. И потому учителю нужны инструменты для создания собственных ресурсов, пусть и самых простых.

    Решить эту проблему  мне помогают социальные сервисы Web 2.0, которые позволяют поставить в центр учебного процесса взаимодействие обучающихся между собой и учителями на основе инструментов социального программного обеспечения. Расскажу о некоторых сервисах, используемых мной для подготовки различных групп ЭОР.

    Самые простые ЭОР — текстографические.  Их можно создавать с использованием Онлайн офиса. Это сервисы для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете,  позволяющих учителю создавать интерактивный электронный документ для чтения с компьютера. Я пользуюсь сервисами Calaméo, DinkyPagePenolo, Docme . В документах я могу перелистывать страницы, отмечать интересные места, увеличивать масштаб изображения... в журналах, брошюрах,  презентациях. 

    Использование возможностей Google Docs помогает мне обогатить урок, разнообразить виды учебной деятельности. Прежде всего,  это работа с текстовыми документами  (форматирование и редактирование текста). В Google Docs я работаю и с презентациями: импортирую презентации, созданные в PowerPoint или OpenOffice, создаю новые презентации с нуля только средствами самого web-сервиса, который позволяет не только загрузить почти любой известный формат, но также и выгрузить уже готовую презентацию. Google презентации использую на уроках обобщения, для рефлексии, для выполнения домашнего задания и т.д. Электронные таблицы в Google Docs могут редактировать несколько учеников одновременно. При этом каждый ученик может видеть изменения, которые вносятся другими. Это очень удобно для быстрого сбора какой-либо информации. Выполнение проверочных заданий, когда каждый ученик выполняет задание на своем именном листе, не требует сбора выполненных заданий, все работы учеников находятся в одной книге. Отмечу, что Google Docs – это достаточно простой сервис, в нем нет каких-то продвинутых возможностей или множества эффектов, зато он понятный и надежный – ничего лишнего, что очень удобно в совместном использовании документов с учениками, предоставив им права доступа на свой документ.

    Google Form  является составной частью Google Docs. Полагаю, что каждый из нас найдет интересным опробовать его в своей педагогической деятельности. Я использую  Google Form для создания тестов и анкет. Автоматически формируемая сводная таблица позволяет сделать быструю проверку и диагностику усвоения материала,  что помогает проводить коррекционную работу прямо на уроке или давать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста.

     Документы создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету, но при этом доступ защищён паролем. 

    Социальные закладки использую для формирования тематических ссылок на учебные материалы, для формирования специальных учебных заданий по поиску и накоплению ссылок по теме задания,  для анализа и обобщения информации по ссылкам. Мне удобно работать на таких сервисах как БобрДобр,  "МоёМесто",  Яндекс.Закладки.

    Другой уровень ЭОР — это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Для подготовки таких ЭОР я использую скринкасты и интеллект-карты.

    Скринкастинг – это быстро развивающееся явление в Интернете, оно создало огромное количество информационных продуктов, направленных на обучение людей через Интернет. Я нашла для себя немало плюсов в скринкастах:

    ·          – это инструкция для ученика, который плохо читает и не может вспомнить, о чём говорилось в начале этого длинного предложения в тексте. Эту «инструкцию» можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз (с учителем ведь так не поступишь!);

    ·          – это шанс для болеющих учеников не отстать от класса, находясь на больничном;

    ·         – это самообразование, и т.д.

    Скринкастинг практически безграничен, его возможности очень широки. Сам процесс создания скринкаста – это своего рода написание картины, творческий процесс, который намного интереснее простого стучания по клавишам. Ученик  тоже больше заинтересован получить визуализированную и озвученную информацию, это лучше, чем читать голый текст. Я успешно использую следующие жанры скринкастов:

    ·         Руководство. Скринкаст, демонстрирующий работу приложений программ или сервиса.

    ·         Наглядное пособие.  Это скринкаст, демонстрирующий последовательность действий пользователя приложения, ведущих к достижению определенного эффекта.

    ·         Анимированная доска преподавателя. Это наглядное средство, транслирующееся одновременно нескольким учащимся.

    ·         Скринкаст-видео. Этот жанр представляет собой сочетание видеофрагментов и последовательностей скриншотов с экрана компьютера.

    Видео снимаю как без звука, так и с ним. Положение и размеры снимаемого участка регулируются. Главное - скринкаст должен быть информационно насыщенным и полезным. Для создания скринкастов пользуюсь сервисами: Screencast-O-Matic, AviScreen Classic,  CamStudio .

    Интеллект-карты – это еще один инструмент для создания ЭОР. Карты представляют собой мощный визуальный метод, дающий универсальный ключ к раскрытию интеллектуального потенциала каждого человека вне зависимости от возраста. Словом, с помощью интеллект-карт можно представлять что угодно в разложенном «по полочкам» виде.

     Использование карт ума позволяет моим ученикам:

    ·         развивать способность быстро схватывать суть сказанного, прочитанного, увиденного;

    ·         лучше  охватывать происходящее,  более четкое планирование – не от логики, а от важности;

    ·         лучше фокусироваться  на материале (новый способ должен запаковать материал в ключевые слова и картинки, выстроить связи, ассоциации;

    ·         креативить и творить – это самая сильная сторона ум-карт.

     В карты ума я добавляю развернутые описания к каждой записи, рисунки,  импортирую различные медиафайлы. Я использую карты  на уроках изучения нового материала, на уроках обобщения, в разработке проектов, для самостоятельной работы учащихся. Ученикам рекомендую следующие сервисы для создания карт Comapping ,  MindMeister , Spinscape, Mindomo.

    С помощью WEB 2.0 педагоги и школьники могут эффективно реализовать себя как в социальном, так и в образовательном пространстве.

    Список используемых источников

    1.       Андреев А. А Методические подходы к обучению с помощью веб 2.0. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/PROelearning/2-12-20

    2.       Для чего нам нужна карта ума. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://pro444.ru/uspeh/karta-uma.html

    Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 -М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга (04.03.2012)
    Просмотров: 2454 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Внеурочные курсы
  • ЕГЭ математика
  • Мир 3D: SketchUp
  • Компас 3D
  • ОГЭ математика
  • Робототехника
  • ОГЭ информатика
  • Друзья сайта
  • Сайт Воробьевской СОШ
  • Сайт Воробьевского РОНО
  • Бугаева Ольга
  • ЭОР
  • ВОИПКиПРО
  • Республика Феникс
  • ПРОшколу
  • Бугаева Ольга Алексеевна
  • Осенние каникулы с INTEL
  • Курс 3D моделирования
  • Пресса для учителя
  • Информатика в школе
  • Учительская газета
  • Журнал Информатика
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Конструктор сайтов - uCoz