Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен
Слухи как неформальная коммуникация является неотъемлемой частью любого коллектива. Чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег, о личной жизни сотрудников, о проблемах зарплат, новых назначений, о прорехах в ведении дел руководством или просто говорят в целом о делах предприятия. Психологи считают: человек не может жить без неформального общения. И ему прямо-таки необходимо иногда посплетничать. Израильские психологи утверждают: наиболее подвержены сплетням профессии учителей, врачей, журналистов, социологов и, конечно же, психологов.
Распространение слухов и сплетен внутри сработанного коллектива может сформировать нервозную атмосферу, развалить сплоченность коллектива, снизить работоспособность сотрудников.
- Задачи мастер-класса:
- Обсуждение причин появления слухов и сплетен в коллективе
- Составление "банка" рекомендаций для педагогов по преодолению негативных слухов о себе
- Совместное составление КОПИЛКИ "Мероприятия и приемы по предотвращению и преодолению негативного информационного-психологического воздействия"
- Проигрывание методов, приемов и технологий, которые помогают конструктивно справлять с негативным информационно-психологическим воздействием