Четверг, 28.11.2024, 01:21
Сайт - портфолио
Бугаевой Ольги Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Последние новости
[23.09.2022]
23 сентября в Воробьевской СОШ прошла благотворительная акция "Белый цветок"! (0)
[08.12.2021]
XXI Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование: в поисках смысла» (0)
[29.11.2021]
Мастер-класс (0)
[12.03.2021]
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (0)
[20.02.2019]
Ура! Победа! (0)
Мои Мастер-классы
  • Он-лайн мастер класс 3D моделирование в среде SketchUp как средство развития функциональной грамотности обучающихся
  • Интерактивный плакат-это просто
  • Создаем стендовый доклад
  • Тренинг "Интерактивный плакат в "Power Point"
  • Дальтон технология
  • Технология модерации
  • Электронные учебник и дневник в перевернутом классе
  • Новые публикации
    [26.01.2022][Мои статьи]
    MINDMAPS КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Актуальность использования трейлеров в обучении информатике (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Использование ONENOTE CLASS NOTE BOOK или «Книги для занятий» в проектном обучении школьников (0)
    [04.03.2016][Мои статьи]
    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (0)
    [10.05.2013][Мои статьи]
    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. (1)
     СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

    СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

    ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; по-строению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное модели-рование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологиче-ских и социальных системах;
    • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские ин-струменты и настраивать их для нужд пользователя;
    • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
    • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на по-зитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
    • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохране-ния, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проек-тов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Информация и информационные процессы 
    Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декоди-рование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуко-вой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и об-работка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств . 
    Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодейст-вие в системе, управление, обратная связь. 
    Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и про-цесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описа-ния. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельно-сти, исследования. 
    Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, био-логических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. 
    Системы счисления. 
    Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция; диагональное доказательство несущест-вования. Выигрышные стратегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка. 
    Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалент-ность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления. 
    Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Систе-ма программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

    Информационная деятельность человека 
    Виды профессиональной информационной деятельности человека используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математиче-ских и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности ин-дивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономиче-ской, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, об-щества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы. 
    Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельно-сти. 
    Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

    Средства ИКТ 
    Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация ком-пьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. 
    Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуа-тации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. 
    Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбран-ной области деятельности. 
    Профилактика оборудования.

    Технологии создания и обработки текстовой информации 
    Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. 
    Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфо-графии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифро-вого оборудования. 
    Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графиче-ского представления математических объектов. 
    Использование систем распознавания текстов.

    Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации 
    Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. 
    Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудова-ния. 
    Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразова-ния, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. 
    Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследо-вании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

    Обработка числовой информации 
    Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с ис-пользованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выпол-нения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгал-терского учета, планирования и учета средств. 
    Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

    Технологии поиска и хранения информации 
    Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных се-тях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные ката-логи, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здра-воохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. 
    Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образова-тельными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации.

    Телекоммуникационные технологии 
    Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телекон-ференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной дея-тельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. 
    Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

    Технологии управления, планирования и организации деятельности 
    Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планиро-вания и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Авто-матизация контроля их выполнения. 
    Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен

      знать / понимать
    • логическую символику;
    • основные конструкции языка программирования;
    • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
    • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
    • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
    • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуни-кационных технологий и информационных ресурсов;
    • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
    • базовые принципы организации и функционирования ком-пьютерных сетей;
    • нормы информационной этики и права, информационной бе-зопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
    • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
      уметь
    • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
    • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
    • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
    • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
    • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
    • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам ис-пользования ИКТ;
    • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходи-мый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
    • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях инфор-мационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблю-дать права интеллектуальной собственности на информацию;
    • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
    • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при ра-боте со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич-ными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
    • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для раз-мещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
    • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
    • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
    • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
    Copyright MyCorp © 2024
    Внеурочные курсы
  • ЕГЭ математика
  • Мир 3D: SketchUp
  • Компас 3D
  • ОГЭ математика
  • Робототехника
  • ОГЭ информатика
  • Друзья сайта
  • Сайт Воробьевской СОШ
  • Сайт Воробьевского РОНО
  • Бугаева Ольга
  • ЭОР
  • ВОИПКиПРО
  • Республика Феникс
  • ПРОшколу
  • Бугаева Ольга Алексеевна
  • Осенние каникулы с INTEL
  • Курс 3D моделирования
  • Пресса для учителя
  • Информатика в школе
  • Учительская газета
  • Журнал Информатика
  • Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Сайт
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Конструктор сайтов - uCoz