Приём |
Определение |
Пример |
Понимание |
Тот, кто
критикует других, часто сам переполнен обидой. Если вы не можете понять, что
на самом деле беспокоит оскорбившего вас человека, спросите его об этом.
Помните: обида не всегда предназначена лично вам. Взгляните на ситуацию со
стороны и поищите причину. |
|
Анализ |
Разложить
обидевшее вас замечание на части и отвечать на невысказанный упрек, не строя
из себя жертву. |
Услышав
«если бы вы меня уважали, вы бы поставили мне 5», можно ответить так: «И
давно ты решил, что я тебя не уважаю?» |
Уточнение,
разъяснение |
Повернитесь
лицом к обидчику. Помогает, в частности, прямота. Можно также попросить
человека разъяснить смысл замечания. Как только ваш критик почувствует, что
его игра разгадана, он оставит вас в покое. Ведь когда тебя поймали с
поличным, это очень стыдно |
Снимите
отрицательный заряд, например, таким вопросом: «Тебе зачем-то нужно меня
обидеть?» или «Ты понимаешь, как могут быть восприняты подобные слова?» -«Что вы
имеете в виду?» или «Я хочу проверить, правильно ли я вас понял?» |
Юмор |
Именно
шутка, но не направленная на ущемление достоинства говорящего и не ирония и
сарказм |
:-«У тебя
новая юбка? По-моему, такой тканью обивают стулья» - «Что ж, присаживайся ко мне на колени».. |
Игнорирование |
Выслушайте
замечание, скажите себе, что оно не по адресу, и забудьте. Умение прощать —
одна из важнейших способностей, которые помогают нам жить и которые мы можем
в себе развивать. |
|