Воскресенье, 24.11.2024, 07:43
Сайт - портфолио
Бугаевой Ольги Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Последние новости
[23.09.2022]
23 сентября в Воробьевской СОШ прошла благотворительная акция "Белый цветок"! (0)
[08.12.2021]
XXI Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование: в поисках смысла» (0)
[29.11.2021]
Мастер-класс (0)
[12.03.2021]
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (0)
[20.02.2019]
Ура! Победа! (0)
Мои Мастер-классы
  • Он-лайн мастер класс 3D моделирование в среде SketchUp как средство развития функциональной грамотности обучающихся
  • Интерактивный плакат-это просто
  • Создаем стендовый доклад
  • Тренинг "Интерактивный плакат в "Power Point"
  • Дальтон технология
  • Технология модерации
  • Электронные учебник и дневник в перевернутом классе
  • Категории раздела
    Мои статьи [10]
    информатика [0]
    Математика [0]
    Воспитательная работа [4]
    Методика [0]
    Новые публикации
    [26.01.2022][Мои статьи]
    MINDMAPS КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Актуальность использования трейлеров в обучении информатике (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Использование ONENOTE CLASS NOTE BOOK или «Книги для занятий» в проектном обучении школьников (0)
    [04.03.2016][Мои статьи]
    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (0)
    [10.05.2013][Мои статьи]
    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. (1)
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКОУ Воробьевская СОШ», Воронежская область, Воробьевский район, село Воробьевка oabugaeva@yandex.ru

     

    Ситемно-деятельностный подход в обучении, предлагаемый новыми образовательными стандартами,  предполагает реализацию развивающего потенциала образования и требует перехода к новой форме деятельности учителя. А это приводит к поиску новых методов и средств обучения, ориентированных на развитие интеллекта обучаемого, на самостоятельное извлечение и представление знания. На сегодняшний день существует множество интерактивных средств, таких как виртуальные миры и лаборатории, конструкторы, тренажеры, симуляторы. В образовательной практике, учителя пользуются готовыми электронными образовательными ресурсами или создают собственные дидактические средства в виде учебных презентаций или flash-анимаций. На мой взгляд, особый интерес представляют наглядно-дидактические пособия нового поколения – интерактивные плакаты. Разные авторы по-разному раскрывают понятие "интерактивный плакат". Б.Д. Затынайченко считает, что интерактивный плакат- это электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса ; а М.В. Тюменцева и О.И. Чикунова определяют его как – презентацию, центральный, основной слайд которой содержит краткую тематическую информацию и средства интерактивного управления, позволяющие переходить к различным фрагментам информации, углубляющим и расширяющим первоначальные сведения, другим слайдам и возвращаться обратно по желанию пользователя. Для себя я определила интерактивный плакат как новое средство представления информации, позволяющее педагогу повысить эффективность учебного процесса, вызвать интерес учащихся к изучению той или иной темы. Основными отличительными особенностями интерактивного плаката считаю:

    ü  высокая интерактивность – диалог между преподавателем и  обучающимся посредством плаката, это ещё один новый метод работы на уроке;

    ü  простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

    ü  богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;

    ü  групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом);

    ü  учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами.

    Интерактивный плакат представляет собой укрупнённую дидактическую единицу (УДЕ), где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, к примеру, как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации. Исходя из принципа УДЕ, обучающиеся могут

    ü  изучать одновременно взаимно обратные действия и операции;

    ü  сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно;

    ü  сопоставлять родственные и аналогичные понятия;

    ü  сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения и т.д.

    Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Это может быть похоже на «меню», которое, как правило, представляет собой первый слайд. Это своего рода структура, из которой вырисовываются общие контуры большой темы. И в то же время отдельные компоненты плаката первого уровня позволяют получить начальное представление об общем содержании и смысле большого информационного блока.

    Для создания плакатов использую такие продукты, как MS Power Point, SMART Notebook, Adobe Flash и другие. Все они позволяют добавлять и видоизменять элементы плаката, наполнять его необходимым материалом. Но все же, предпочтение отдаю MS Power Point , так как данный продукт является наиболее доступной и знакомой мне и обучающимся программной средой. Кроме указанных выше приложений, использую различные онлайн-сервисы. Например, Prezi, Projeqt, Linoit, SlideRocket и др. Они предоставляют не меньше, а зачастую и больше возможностей, чем программное обеспечение, удобнее в использовании, не требуют наличия определенных технических параметров компьютера, а только лишь подключения к сети интернет и браузера со встроенным flash-плагином. Один из недостатков  их в том, что большинство из них – англоязычные, поэтому кроме умения грамотно использовать информационные ресурсы, современному педагогу необходим навык владения иностранными языками. Однако, все чаще появляются и русскоязычные руководства к данным сервисам, ведь множество педагогов уже оценили по достоинству такой способ создания интерактивных средств и готовы поделиться своим опытом с коллегами. Другим, не менее существенным недостатком является работа в on-line, скорость Интернета не всегда достаточно высока.

     Свои  интерактивные плакаты создаю с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учеников. При этом учитываю доступность текста для прочтения, использую  эргономичные шрифты, создаю простую и удобную навигацию. В ходе разработки интерактивных плакатов обращаю внимание на то как, он должен реагировать на действия пользователя, предоставлять ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой. Для усиления интерактивности использую различные технологические приёмы, такие как «Яблочко на тарелочке», «Копилка», «Шторка», «Волшебная труба»,  и т. д. В моем арсенале более 20 технологических приемов. Большинство из них я позаимствовала на сайте «Дидактор» у Аствацатурова Георгия Осиповича. Работа приемов строится в основном на триггерах. Но не могу оставить без внимания и гиперссылки, гиперссылки по наведению мыши. Своим опытом создания таких плакатов поделился Максим Сименихин в своем курсе «Нестандартные презентации».

    Полезными  и интересными считаю адреса:

    1.       http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php

    2.       http://edu-media.igrade.ru/catalog/4/history/ -каталог плакатов по различным предметам

    3.       http://shkolainfo-rnd.ru/c-interactive.html -Школа ИНФО

    4.       http://www.edu54.ru/node/239999 Интерактивный плакат средствами Microsoft PowerPoint (создание и использование)

    5.       http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/ - Технология конструирования интерактивного плаката

    6.       http://seninvg07.narod.ru/plakat.htm-плакаты по физике и математике

    7.       https://sites.google.com/site/treningijplakat/ тренинг по созданию плакатов

    Опираясь на свой опыт использования интерактивных плакатов выделю ряд их преимуществ:

    ü  повышается интерес учащихся к обучению, т.к. информация с экрана воспринимается учениками лучше;

    ü  обучающий эффект усиливается, т.к. используются различные мультимедийные элементы: анимация, видео, карты, звук;

    ü  более рационально организована работа учителя;

    ü  эстетика и структура урока изменяется;

    ü  обучающиеся могут работать в индивидуальном графике и ритме (возможность использования нескольких ПК и планшетных компьютеров).

    Но в тоже время не могу не сказать о недостатках:

    ü  есть готовые интерактивные плакаты, но они не всегда удобны в применении конкретным педагогом;

    ü  изготовление интерактивного плаката самостоятельно очень затратно по времени, которого, увы, всегда не хватает;

    ü  не все школы имеют достаточную материально-техническую базу для создания и применения такого ресурса, как интерактивный плакат.

    Использование интерактивного плаката, как мультимедийного образовательного ресурса, позволяет мне, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в этом генезисе.

    Использование на уроках интерактивных плакатов позволило мне повысить познавательную активность учеников, эффективность восприятия ими изучаемого материала и качество усвоения материала. По крайней мере, такой урок запомнится детям лучше обычного. В скором будущем интерактивные плакаты заменят и вытеснят обычные линейные презентации.

     

    Литература:

    1.       Жаренов, А.В. Применение интерактивных плакатов в предметной деятельности педагога / А.В.Жаренов // X Масловские чтения: сборник научных статей. – Мурманск: МГГУ, 2012

    2.       Затынайченко, Б.Д. Использование интерактивного плаката как средства тематического погружения в мультимедийную среду обучения / Б.Д.Затынайченко//

    http://gigschool09.narod.ru/opyt/opyt_zat/oz1.html

    3.       Тюменцева, М.В. О структуре интерактивного плаката / М.В.Тюменцева, О.И.Чикунова // http://www.rae.ru/forum2011/95/143.

    4.       Интерактивный плакат [/ http://wiki.iteach.ru/index.php/Интерактивный_плакат.

    5.       Софронова Н. В. Особенности и основы разработки цифровых образовательных ресурсов // Материалы конференции "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" - Ростов-на-Дону, 2013

    Категория: Мои статьи | Добавил: образование (04.03.2016)
    Просмотров: 1535 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Внеурочные курсы
  • ЕГЭ математика
  • Мир 3D: SketchUp
  • Компас 3D
  • ОГЭ математика
  • Робототехника
  • ОГЭ информатика
  • Друзья сайта
  • Сайт Воробьевской СОШ
  • Сайт Воробьевского РОНО
  • Бугаева Ольга
  • ЭОР
  • ВОИПКиПРО
  • Республика Феникс
  • ПРОшколу
  • Бугаева Ольга Алексеевна
  • Осенние каникулы с INTEL
  • Курс 3D моделирования
  • Пресса для учителя
  • Информатика в школе
  • Учительская газета
  • Журнал Информатика
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Сайт
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Конструктор сайтов - uCoz