Воскресенье, 24.11.2024, 07:28
Сайт - портфолио
Бугаевой Ольги Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Последние новости
[23.09.2022]
23 сентября в Воробьевской СОШ прошла благотворительная акция "Белый цветок"! (0)
[08.12.2021]
XXI Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование: в поисках смысла» (0)
[29.11.2021]
Мастер-класс (0)
[12.03.2021]
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (0)
[20.02.2019]
Ура! Победа! (0)
Мои Мастер-классы
  • Он-лайн мастер класс 3D моделирование в среде SketchUp как средство развития функциональной грамотности обучающихся
  • Интерактивный плакат-это просто
  • Создаем стендовый доклад
  • Тренинг "Интерактивный плакат в "Power Point"
  • Дальтон технология
  • Технология модерации
  • Электронные учебник и дневник в перевернутом классе
  • Новые публикации
    [26.01.2022][Мои статьи]
    MINDMAPS КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Актуальность использования трейлеров в обучении информатике (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Использование ONENOTE CLASS NOTE BOOK или «Книги для занятий» в проектном обучении школьников (0)
    [04.03.2016][Мои статьи]
    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (0)
    [10.05.2013][Мои статьи]
    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. (1)
     Методическая тема


    Развитие собственного творческого потенциала и потенциала обучающегося, необходимого для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы.



    В решении этой задачи для себя вижу следующие пути.

    • Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики представляю учебный материал в наиболее мультимедийном и интерактивном виде.

    Такой материал может быть представлен в виде:

    • презентаций (с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятельно изучать, что более значимо);
    • компьютерных игр (естественно, тех игр, которые содержат развивающий или познавательный материал);
    •  интерактивных программ, тестов (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки);
    • графических демонстрационных материалов (это могут быть как обычные плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения, которые школьник сам найдёт и просмотрит на ПК);
    • видео или мультипликационных фильмов (и нет ничего зазорного в том, чтобы ученик, например, 11-го класса смотрел на уроке мультфильм, если он несёт в себе хоть какой-то образовательный смысл).
    • На уроках информатики отдаю приоритет именно практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание. 

    Идеальным средством для решения этой задачи  служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать всяческие формы: это может быть грандиозный проект на целый учебный год и более (он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а может – проектом на один или несколько уроков (мини-проект).

    Для решения обозначенной проблемы  применяю  в работе кейс-метод обучения . Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке учеников .В процессе обучения информатике и информационным технологиям кейс выступает как объект изучения (ученики сами разрабатывают их мультимедийные разновидности) и как эффективное средство обучения. Внедрение кейс-метода при обучении информатике и информационным технологиям позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что развивает методическую систему информатики, обогащает содержание дисциплины.

    В целях активизации использую такие приёмы:

    • особенным образом сформулировать цели деятельности обучающегося, обозначив его личную заинтересованность (пусть это будет даже заинтересованность в отметке; или обозначив эту практическую деятельность как этап в решении более важных задач, который просто необходимо преодолеть);
    • добавить в практическую деятельность (особенно если она рутинная) игровой, соревновательный момент, тогда она обретёт хотя бы временную значимость (действительно, почему бы вместо банального решения задач алгебры логики не организовать Грандиозные Математические Соревнования, олимпиаду или ещё что-нибудь в этом роде);
    • создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным (например, составить вместе столы и попросить класс решить задачу урока совместно или группами, позволить обсуждение, распределить роли, назначить ответственных и т.п.).
    • Для активизации познавательной деятельности при изучении сложного или «скучного» материала  с самого начала демонстрирую удивительные результаты, которые может предоставить тот или иной изучаемый материал. 

      Например, можно показать работу небольших программ, созданных с помощью подлежащего изучению языка, выполняющих потрясающие действия: рисующих «матрицу» на экране, воспроизводящих мелодию (особенный эффект это вызовет, если к компьютеру не подключены колонки). После такой демонстрации у части школьников может возникнуть желание самим создать что-то подобное.

       

    • Для  активизации познавательного интереса обучающихся к другим областям знаний на уроках информатики средствами информационных технологий помогают межпредметные связи.

      Использую такие средства:
      • решение проблем других областей средствами информационных технологий (например, построение динамики популяций в MS Excel; рисование топографической карты в графическом редакторе или создание плаката или стенда для кабинета физики; составление программы, решающей физическую, химическую, математическую или иную задачу);
      •  внедрение знаний из других областей в задачи, решаемые информатикой (часто в проектной деятельности требуются знания из других дисциплин, иногда можно типовые задачи разбавлять терминами разных областей знаний);
      •  комбинирование уроков (здесь могут присутствовать каждый или оба из предыдущих пунктов).

        Хочется лишь отметить, что связь между предметами всегда можно найти, даже если она не явно видна. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем.

    Copyright MyCorp © 2024
    Внеурочные курсы
  • ЕГЭ математика
  • Мир 3D: SketchUp
  • Компас 3D
  • ОГЭ математика
  • Робототехника
  • ОГЭ информатика
  • Друзья сайта
  • Сайт Воробьевской СОШ
  • Сайт Воробьевского РОНО
  • Бугаева Ольга
  • ЭОР
  • ВОИПКиПРО
  • Республика Феникс
  • ПРОшколу
  • Бугаева Ольга Алексеевна
  • Осенние каникулы с INTEL
  • Курс 3D моделирования
  • Пресса для учителя
  • Информатика в школе
  • Учительская газета
  • Журнал Информатика
  • Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Сайт
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Конструктор сайтов - uCoz