Пятница, 26.04.2024, 10:17
Сайт - портфолио
Бугаевой Ольги Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Последние новости
[23.09.2022]
23 сентября в Воробьевской СОШ прошла благотворительная акция "Белый цветок"! (0)
[08.12.2021]
XXI Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование: в поисках смысла» (0)
[29.11.2021]
Мастер-класс (0)
[12.03.2021]
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (0)
[20.02.2019]
Ура! Победа! (0)
Мои Мастер-классы
  • Он-лайн мастер класс 3D моделирование в среде SketchUp как средство развития функциональной грамотности обучающихся
  • Интерактивный плакат-это просто
  • Создаем стендовый доклад
  • Тренинг "Интерактивный плакат в "Power Point"
  • Дальтон технология
  • Технология модерации
  • Электронные учебник и дневник в перевернутом классе
  • Новые публикации
    [26.01.2022][Мои статьи]
    MINDMAPS КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Актуальность использования трейлеров в обучении информатике (0)
    [30.11.2021][Мои статьи]
    Использование ONENOTE CLASS NOTE BOOK или «Книги для занятий» в проектном обучении школьников (0)
    [04.03.2016][Мои статьи]
    РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (0)
    [10.05.2013][Мои статьи]
    Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. (1)
     СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

    СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

    БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реаль-ных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллектив-ной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Информация и информационные процессы 
    Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информаци-ей между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представле-ния информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) пред-ставления информации. Двоичное представление информации. 
    Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. 
    Передача информации в социальных, биологических и технических системах. 
    Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое усло-вие его автоматизации. 
    Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной ин-формационной среды. Защита информации. 
    Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

    Информационные модели и системы 
    Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. 
    Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных облас-тей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. 
    Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных пред-метных областей).

    Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 
    Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Мно-гообразие операционных систем. 
    Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. 
    Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. 
    Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

    Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 
    Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. 
    Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления ма-тематических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) 
    Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и ре-дактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презен-тационной и анимационной графики. 
    Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

    Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые техно-логии) 
    Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

    Основы социальной информатики 
    Основные этапы становления информационного общества . Этические и правовые нормы информа-ционной деятельности человека.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

      знать / понимать
    • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информацион-ных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
    • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
    • назначение и функции операционных систем;
      уметь
    • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
    • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
    • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и це-лям моделирования;
    • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
    • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
    • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
    • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
    • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
    • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
    • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
    • автоматизации коммуникационной деятельности;
    • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
    • эффективной организации индивидуального информационного пространства.
    Copyright MyCorp © 2024
    Внеурочные курсы
  • ЕГЭ математика
  • Мир 3D: SketchUp
  • Компас 3D
  • ОГЭ математика
  • Робототехника
  • ОГЭ информатика
  • Друзья сайта
  • Сайт Воробьевской СОШ
  • Сайт Воробьевского РОНО
  • Бугаева Ольга
  • ЭОР
  • ВОИПКиПРО
  • Республика Феникс
  • ПРОшколу
  • Бугаева Ольга Алексеевна
  • Осенние каникулы с INTEL
  • Курс 3D моделирования
  • Пресса для учителя
  • Информатика в школе
  • Учительская газета
  • Журнал Информатика
  • Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Конструктор сайтов - uCoz