ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном приказом
Минобразования России от 5 марта 2004
г №1089.
Согласно
федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Р.Ф.
количество учебных часов в году -
35 в, в неделю 1 час. На контрольные и
проверочные работы - 4 часа,
практические на компьютере - 14 час.
Учебно- методический комплекс:
1.
Учебник Н.Угринович,
«Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 -2009
2. Практикум по информатике
и информационным технологиям. Москва.
БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова
3.
Пособие для учителя
«Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ,
2004
4.
Компьютерный
практикум на CD – ROM. Н.Угринович, «Информатика
и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное
обеспечение по курсу информатики и ИКТ и
позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на
компьютере)
5. Учебно-методический комплекс имеет поддержку
в Интернете на сайте
"Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru
Рабочая программа для 11 класса
составлена на переходный период (2006-07 и 2007-08 учебные годы), в котором
изучение информатики и ИКТ ведется с 10 класса, поэтому в рабочую программу внесены следующие
изменения:
o
Раздел
«Информационные системы. СУБД» перенесен из 10 класса
o
Исключены
разделы «Двоичная система счисления», «Обработка чисел в различных системах
счисления»
o
Раздел
«Электронные таблицы» изучается в 10 классе.
.
Изучение информатики и
информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
·
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной
картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и
технических системах;
·
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели
реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
·
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
·
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
·
овладение учащимися знаниями и
умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов
информатики для решения простых экономических и управленческих задач.
Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально
значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном
обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной
экономикой.
Программой предусмотрено проведение
непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку
отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических
работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата,
осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума
предполагается использование актуального содержательного материала и заданий
из других предметных областей. Часть практической работы (прежде
всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных
и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся,
в проектную деятельность; работа разбита
на части и осуществляется в течение нескольких недель.
|