Основной задачей стоящей перед учителем информатики является формирование у учащихся определенных, согласованных с программой знаний и умений по каждой теме школьного курса информатики. При изучении раздела «Коммуникационные технологии» в том числе требуется научить :
- созданию и обработке комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов;
- организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов;
- работе с электронной почтой как средством связи; правилам переписки, отправке и получению сообщений;
- организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
Готовясь к преподаванию информатики в 8 классе я решила, что изучение раздела «Коммуникационные технологии» можно организовать с применением проектного метода: создать коллективный блог, что позволит отработать все основные требования стандарта и программы к знаниям и умениям учащихся. С другой стороны проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
С учащимися решили создать виртуальный классный уголок «Республика Феникс». Во-первых, этот проект предполагает регистрацию каждого ученика класса на блоге. Для этого необходимо зарегистрировать почтовые ящики и создать свой аккаунт на Google. Учащиеся создают в аккаунте свои фотоальбомы Picasa, что дает хорошую практику оптимизации графики,. Самые интересные затем публикуются на блоге. Ребята готовят свои видеоклипы и размещают их на блоге. «Министерство культуры» готовит календарь поздравлений в Google. Премьер-министр готовит календарь классных мероприятий. Кроме этого, делая записи в блоге, учащиеся совершенствуют свою письменную речь; учащиеся привыкают действовать сообща и сверять свои действия с нормами общества; используя новые веб-инструменты, учащиеся совершенствуют различные ИКТ-навыки.
Во-вторых, работа с классным уголком считается одной из основных форм организации воспитательного процесса для решения задач развития творческого потенциала личности учащегося, создания условий для сплочения коллектива, развития духовно-нравственных качеств личности. Можно сказать, что классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классному коллективу, ощутить себя единым целым.
И в третьих родители могут быть в курсе всех событий в классе, своевременно узнавать обо всех готовящихся мероприятиях на «Доске объявлений», принимать участие в различных опросах, становиться полноправными постоянными читателями и авторами блога. А также классный руководитель получает прекрасную возможность проводить анкетирование родителей и учащихся с использованием возможностей www.anketer.ru, что значительно упрощает обработку данных.
В целом вся работа нацелена на повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личной позиции учащегося в образовательном и воспитательном процессеах.